О новой концепции предоставления государственных и муниципальных услуг

 

12 февраля на расширенном заседании Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации заместитель министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Михаил Анисимов рассказал о новой концепции предоставления государственных и муниципальных услуг. 

В основе новой концепции лежат принципы клиентоориентированности, цифровизации и технологичности, защиты прав граждан. На сегодняшний день в рамках реализации новой концепции на базе МФЦ Московской области организуется работа по дистанционному консультированию заявителей органами власти. К пилотному проекту уже подключились Мособлимущество, Минпотребрынка, Мособлархитектура, ФСС и Роспотребнадзор. 

Замминистра Михаил Анисимов также отметил, что в регионе ведутся работы по цифровизации услуг – переводу их в электронный вид. Сейчас 170 услуг можно получить в электронном виде. Кроме этого, в области действует центр клиентского сопровождения граждан и бизнеса при получении услуг в электронном виде. Создано 7 Цифровых МФЦ и 558 точек доступа к региональному и единому порталам госуслуг. Более 300 консультантов оказали 650 тыс. консультаций за 2019 год. 

В докладе перед депутатским корпусом Михаил Анисимов проинформировал о том, что во втором полугодии 2020 года в 43 муниципалитетах Московской области будут введены в эксплуатацию Криптобиокабины. Устройства регистрируют биометрические параметры и активируют изготовление загранпаспорта последнего поколения на основании результатов двухфакторной биометрической верификации заявителя. 

В докладе также отмечено, что Московская область занимает ведущие позиции в рейтинге эффективности организации деятельности МФЦ по России, а уровень доступности граждан к получению услуг по принципу «одного окна» равен 100%. 

Напомним, что региональная сеть МФЦ – это 329 услуг, 123 офиса МФЦ, 248 ТОСП, что суммарно составляет 2004 окна приёма заявителей. По итогам 2019 года в МФЦ Подмосковья зарегистрировано 22,8 млн обращений.