Новые возможности Многофункциональных центров Московской области

В МФЦ можно будет сдать биометрию, получить электронный паспорт, бесплатную юридическую помощь, подать заявление в прокуратуру, в случае если госорганы затягивают выдачу справок, и даже обратиться к бизнес-омбудсмену.

Эти и другие нововведения содержатся в «Концепции совершенствования предоставления госуслуг и развития МФЦ», разработанной Минэкономразвития.

Новые направления работы внедрят во всех регионах России до 2022 года. В будущем на центры госуслуг могут распространить практику адвокатских бюро. МФЦ должны стать лицом государства, заявил замминистра экономического развития Савва Шипов.

Минэкономразвития разослало в федеральные ведомства и регионы проект концепции обновления многофункциональных центров — МФЦ 2.0. Точки предоставления госуслуг должны будут превратиться в площадку очного взаимодействия россиян со всеми органами власти и местного самоуправления, уверены в Министерстве. Для граждан МФЦ станут одновременно защитниками интересов и «окном в цифровой мир», добавил замминистра.

Так, на базе МФЦ планируется организовать общественную приемную, где граждане смогут получить консультации «по сложным, нетиповым вопросам» или обсудить проблемы, требующие присутствия представителей нескольких ведомств. Взаимодействие будет происходить в различных форматах: это и личный прием заявителей, и коллективные консультации, а также «прямые линии», видеоконференции, общественные слушания. Кроме того, многофункциональные центры станут участниками госсистемы бесплатной юридической помощи. В частности, обсуждается распространение на МФЦ практики адвокатских контор.

В Минэкономразвития также отметили, что новые МФЦ будут «жить в цифровом мире», используя умные алгоритмы распределения внутрисистемной нагрузки, речевых помощников и сервисы по распознаванию образов. Цифровая трансформация начнется со сбора биометрических данных, выдачи электронных паспортов и использования облачной системы, которая с помощью искусственного интеллекта поможет сотрудникам МФЦ принимать решения.

Новые МФЦ будут выполнять функции уполномоченного по заявкам граждан в госорганы, встав на страже прав и свобод россиян, говорится в проекте. При срыве сроков, неправомерном отказе в предоставлении услуг, потере документов МФЦ должен получить право обжаловать действие или бездействие чиновников. Сотрудник МФЦ сможет провести экспертизу решения госоргана, а потом помочь заявителю составить жалобу или даже написать заявление в прокуратуру. Такие меры снизят количество немотивированных отказов и нарушений сроков оказания услуг.

С помощью МФЦ можно будет обратиться также в суды и к уполномоченным по защите прав человека, ребенка и предпринимателей, которые будут принимать письма граждан на базе многофункциональных центров. Также бизнесмены получат возможность посмотреть в МФЦ план проверок контрольных органов и ознакомиться с реестром обязательных требований. Это позволит повысить грамотность граждан при обращении в органы надзора и мотивирует их соблюдать обязательные требования, следует из документа.

В Министерстве экономического развития РФ заявили, что увеличение потока граждан в МФЦ и рост общей нагрузки будут уравновешены переходом к цифровому государству, а также возможностью обратиться на портал госуслуг.

Источник: https://iz.ru/928002/ekaterina-vinogradova/prokurora-dobaviat-v-mftc-okazhut-iuridicheskuiu-pomoshch-grazhdanam

11 октября 2019 года порталу государственных и муниципальных услуг Московской области исполнилось 7 лет!

11 октября 2019 года порталу государственных и муниципальных услуг Московской области исполнилось 7 лет!

На портале доступна электронная подача заявлений на 166 услуг.

В случае возникновения вопросов у Вас всегда есть возможность обратиться в МФЦ Московской области к консультантам портала, воспользоваться точками доступа к порталу, функционирующим в центрах «Мои документы», а также получить консультацию по единому номеру Губернатора Московской области 8-800-550-50-30!

На портале госуслуг Московской области зарегистрировано 4,6 млн пользователей!

Информационная система позволяет жителям Подмосковья, не выходя из дома, получать 166 госуслуг и в режиме онлайн отслеживать ход рассмотрения своего обращения.

В настоящее время пользователями портала являются 4,6 млн человек. Еженедельно к работе с порталом присоединяются 60 тыс. новых пользователей.

В текущем году количество поданных заявлений увеличилось на 289 %. Наиболее активно сервисом пользуются в Подольске, Балашихе, Мытищах и Сергиево-Посадском городском округе.

За всё время работы портала пользователи отправили 6,4 млн заявлений, из которых свыше 70 % обращений были решены положительно.

Напомним, что в 2018 году Московская область заняла первое место среди регионов по итогам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

1 миллион звонков поступил на горячую линию Губернатора по вопросам МФЦ

 

С начала года в контакт-центр МФЦ Московской области горячей линии Губернатора 8-800-550-50-30 поступил 1 035 000 звонков.

Наибольшее количество звонков поступило в МФЦ Балашихи – более 50 тысяч, следом идет МФЦ Одинцово, принявший 48 тысяч звонков, а далее Люберецкий МФЦ – 42 тысячи звонков.

По телефону горячей линии можно узнать статус заявления, уточнить время, адрес и режим работы центра «Мои документы», получить консультацию специалиста, записаться в МФЦ и т.д.

Эффективную работу call-центра обеспечивает 450 специалистов МФЦ Московской области. Получить консультацию и задать свои вопросы можно с 8:00 до 20:00 с понедельника по субботу включительно.

Более 25 тонн электротехники отправили на переработку правительственные структуры Подмосковья

 

За шесть месяцев 2019 года правительственные структуры Подмосковья сдали на переработку 25 тонн отработавшей электротехники, ежеквартально из дома правительства области технику вывозит машина Фонда рационального природопользования в рамках программы «Школа утилизации: электроника», говорится в сообщении пресс-службы министерства имущественных отношений Московской области.

«Техника на 75% состоит из материалов, которые можно переработать и использовать вновь. Компьютеры, принтеры, копиры, телефоны и клавиатуры отправляются в цех по переработке электроники в экотехнопарке Фонда рационального природопользования, а затем – на партнерские заводы, где из них делают пакеты, крючки и другие, необходимые в быту вещи», – сказал министр имущественных отношений Московской области Владислав Коган.

Лидерами по сбору техники для утилизации за шесть месяцев 2019 года стали министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, представители которой собрали 12 тонн старой техники, а также Мингосуправления и министерство имущественных отношений региона, которые сдали на утилизацию по 5 тонн электротехники.

По словам Когана, акция помогает не только поддерживать чистоту окружающей среды, но и экономить природные ресурсы планеты.

Экотехнопарк Фонда рационального природопользования находится в Люберцах. Там технику разбирают, сортируют детали по типу материала, распаивают платы и дробят продукты разборки. Ежегодно комбинат обезвреживает 25 тысяч тонн опасных отходов. Мощность цеха по переработке утильной электроники составляет 2,5 – 3 тысячи тонн в год.

В Подмосковье сдать электротехнику можно в одном из пяти пунктов приема. Два из них находятся в Мытищах, а еще по одному в Красногорске, Наро-Фоминске и Рузе. Кроме того, еще один пункт приема работает в Москве. В октябре планируется открытие пункта приема старой техники в Чехове.

Бесплатно утилизировать технику могут структуры органов власти, а также государственные бюджетные учреждения, в том числе, образования, здравоохранения, культуры и социальной сферы.