Более 800 земельных участков проверят в Подмосковье с помощью приложения до конца года

Муниципальные земельные инспектора 63 образований до конца года проверят более 800 земельных участков в Московской области при помощи приложения «Проверки Подмосковья», передает пресс-служба Министерства имущественных отношений Московской области.

«Следуя государственной политике по развитию цифровой экономики страны, процедура муниципального земельного контроля переводится в электронный вид. Специально разработано мобильное приложение, которое поможет упростить работу земельного инспектора и сделать процедуру мунземконтроля прозрачной. Кроме того, внедрение автоматических процессов в контрольно-надзорную деятельность позволит земельным инспекторам создавать акты проверки сразу в электронном виде, подтверждать их фотоматериалами и геометками», - сообщил заместитель председателя правительства Московской области - министр экологии и природопользования Московской области Дмитрий Куракин.

Как уточняется в материале, приложение испытали в городском округе Шаховская и Солнечногорском районе, а теперь используют на территории всех муниципалитетов. В программу введены 12 критериев для определения земель, предполагаемых к проверке, такие как вид разрешенного использования, форма собственности, площадь, наличие границ, тип собственника и информация о ранее проводимых проверках. Программа автоматически сформирует перечень участков, которые будут обследованы муниципальными образованиями в порядке планового осмотра.

Принцип работы приложения прост - выезжая на земельный участок, инспектор мунземконтроля заполняет проверочный лист мобильного приложения из 10-15 вопросов, подтверждает через мобильный аппарат геолокацию и делает фотофиксацию. Ответы проверочного листа автоматически генерируются в акт планового осмотра и отправляются в базу данных для последующей печати.

Приложение тестируется в Подмосковье с октября. Во время тестирования выявляются и устраняются ошибки приложения. С помощью приложения «Проверки Подмосковья» уже проведены осмотры 570 земельных участков, заключается в материале.

Подведены итоги за девять месяцев работы по исполнению переданных полномочий земельно-имущественной сферы органами местного самоуправления

В Доме правительства Московской области прошло совещание с представителями муниципалитететов, участники встречи подвели итоги за девять месяцев работы по исполнению переданных полномочий земельно-имущественной сферы органами местного самоуправления, сообщает пресс-служба Министерства имущественных отношений Подмосковья.

«Общее впечатление от организации работы системы земельно-имущественного блока очень хорошее. С 2015 года, когда активно стала проводиться реформа порядка осуществления имущественных полномочий с участием субъектов РФ и муниципальных образований, определяющая новое содержание деятельности МВК, виден прогресс в работе управленческой системы. В 2015 году на согласование Межведомственной комиссии поступило свыше 36 тысяч проектов решений органов местного самоуправления по земле, из них только половина была признана законной и согласована. За 10 месяцев 2018 года количество поступивших на согласование проектов превышает 60 тысяч, 80% из них рассмотрены положительно и согласованы. Прогресс связан с автоматизацией работы, переносом всех услуг по земле и имуществу на региональный портал госуслуг. Это дает очевидный положительный эффект, сокращая сроки и увеличивая прозрачность работы», - сообщил председатель правительства Московской области - министр экологии и природопользования Московской области Дмитрий Куракин.

Как уточняется в материале, в настоящее время все услуги, предоставляемые ведомством и курируемые им, доступны на РПГУ. За 2018 год с портала поступило 89 тысяч заявлений, это 70% всех обращений.

Кроме того, министр сообщил о важности перевода работы по оказанию услуг в государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСОГД МО). В ней можно проверить землю на ограничения оборотоспособности без лишних заключений и взаимодействовать со всеми ведомствами по любой услуге.

В настоящее время во всех муниципалитетах Подмосковья тестируют мобильное приложение для земельных инспекторов. В октябре была поставлена задача до конца года протестировать новое приложение на 800 участках и дать обратную связь для доработки, чтобы в 2019 году специалисты получили добротный инструмент для работы. Большая часть – 570 участков - уже обследована.

Помимо этого, зампред правительства назвал важным направлением работы в новом году вывод на портал РПГУ услуги по подаче замечаний к кадастровой оценке.

«Завершен этап публичного обсуждения промежуточных результатов кадастровой оценки. За это время с отчетом ознакомились более 550 тысяч человек. Были поданы более 10 тысяч замечаний о несогласии с кадастровой оценкой, из которых только 43% объективны. Любое обращение и проверка жалоб процесс трудоемкий с большим количеством бумажной работы. Чтобы избежать этой нагрузки хотим автоматизировать процесс подачи замечаний к кадастровой оценке и вывести отдельную услугу по их подаче на РПГУ», - заключил Куракин.

Единая Биометрическая система

 

Госуслуги будут подключены к Единой биометрической системе в течение трёх лет

В Банке России сообщили о том, что в перспективе государственные услуги в нашей стране будут предоставляться с применением платформы удалённой биометрической идентификации.Речь идёт о Единой биометрической системе, разработчиком которой является «Ростелеком». Эта система поначалу позволит частным лицам дистанционно осуществлять банковские операции. Затем задействовать платформу планируется и в других сферах, в частности, в области госуслуг.

Запуск Единой биометрической системы в эксплуатацию состоялось уже 1 июля этого года. Ожидается, что до конца 2018-го к платформе подключатся около 4 тыс. банковских отделений, а полностью процесс завершится к 2020 году.

Предварительно внеся свои биометрические данные в систему, гражданин сможет выбрать интересующую его банковскую услугу, авторизоваться в системе ЕСИА (портал госуслуг) и с помощью снятого видео с изображением лица и записью голоса пройти идентификацию. Весь процесс займёт всего несколько минут.

Госуслуги будут подключены к платформе удалённой идентификации в течение трёх лет. Ожидается также, что в дальнейшем Единая биометрическая система будет применяться в таких отраслях, как здравоохранение, образование, ретейл и пр.

Мобильные госуслуги в России быстро набирают популярность

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации объявило о том, что суточное количество пользователей мобильных госуслуг превысило знаковую отметку в 1 млн человек.

Речь идёт о получении сервисов через мобильное приложение «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru/help/mobile), а также о посещении Единого портала госуслуг (http://gosuslugi.ru) с мобильных устройств. Приложение доступно для смартфонов и планшетов под управлением операционных систем Android и iOS. Оно напоминает о запланированных визитах в поликлинику или государственное ведомство, о необходимости оплатить госпошлину или документы по истечении срока действия. Приложение позволяет оплачивать штрафы и задолженности, получать необходимые госуслуги и пр.

Итак, сообщается, что сейчас мобильное приложение «Госуслуги» в среднем ежедневно использует 900 тыс. пользователей. При этом ещё 250 тыс. человек посещают портал госуслуг со смартфонов и планшетов.

Таким образом, мобильным доступом к госуслугам ежедневно пользуются около 1,15 млн россиян. Для сравнения: годом ранее этот показатель равнялся приблизительно 400 тыс. Таким образом, за год отмечен практически трёхкратный рост.

«Аудитория госуслуг становится преимущественно мобильной. При этом количество пользователей приложения растёт быстрее, чем число пользователей самого портала. Приоритетным направлением развития государственных сервисов сегодня является именно мобильный доступ к госуслугам», — отмечает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Популярность электронных госуслуг в России растёт опережающими темпами

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что количество граждан, использующих электронные государственные и муниципальные услуги, растёт опережающими темпами.

По итогам 2012 года госуслуги в электронном виде получали приблизительно 25% россиян. В 2013-м этот показатель увеличился до 30%, а в 2014-м незначительно превысил 35%. Ещё через год цифра вплотную приблизилась к 40%, а в 2016 году составила 51,3%.

По итогам 2017 года, согласно данным, предоставленным Росстатом, доля граждан, предпочитающих получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, достигла 64,3%. При этом плановый показатель был установлен на уровне 60%.

В 2018 году целевой показатель по доле граждан, использующих электронные государственные услуги, должен достичь 70%.

Отметим, что в 2017 году количество зарегистрированных пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) увеличилось на 25 млн и составило 65 млн. Чаще всего пользователи ЕПГУ запрашивают информацию о наличии налоговой и судебной задолженностей, состоянии лицевого счёта в Пенсионном фонде России. Популярностью также пользуются услуги по регистрации транспортных средств, оформлению водительских удостоверений, загранпаспорта и регистрации по месту жительства и пребывания.

Всего в 2017 году через ЕПГУ было оказано 1,3 млрд госуслуг, что в три раза больше, чем годом ранее. Объем платежей, совершённых пользователями портала, за год вырос почти в четыре раза и составил 30,3 млрд рублей.