Юридические лица и индивидуальные предприниматели теперь могут оформить квалифицированную электронную подпись по биометрии, не обращаясь в Удостоверяющий центр ФНС России лично. Услуга реализована ФНС России и Центром Биометрических Технологий по поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко и стала первым шагом формирования суперсервиса «Старт бизнеса онлайн».

     Оформить КЭП могут руководители юридического лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности) и индивидуальные предприниматели. 

Для оформления квалифицированной электронной подписи по биометрии потребуется:

подтверждённая учётная запись на портале госуслуг;

подтверждённая регистрация в Единой биометрической системе. Её можно зарегистрировать в банке из списка;

компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи;

сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.

Оформить подпись можно на официальном сайте ФНС России. Организации — в разделе «Юридические лица» – «Личный кабинет» – «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС», индивидуальные предприниматели — в «Личном кабинете налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» в разделе «Услуги. Сервисы» — «Получение КЭП» — «Получить сертификат ЭП» — «Дистанционно с использованием биометрии». Авторизоваться в Личном кабинете ИП можно как с помощью логина и пароля, так и через учетную запись госуслуг.

В процессе оформления подписи пользователю необходимо:

Авторизоваться через госуслуги (ЕСИА) и подтвердить свою личность через ЕБС;

Проверить и при необходимости скорректировать данные предзаполненного заявления на получение сертификата;

Сформировать ключи электронный подписи, дождаться выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержимым — записать сертификат на электронный носитель (токен).

Весь процесс занимает несколько минут.

Упростился порядок получения социальных налоговых вычетов

Дата публикации: 12.02.2024 09:05

Подмосковное налоговое управление информирует об изменении порядка подтверждения расходов налогоплательщиков, связанных с медицинскими и образовательными услугами, добровольным медицинским страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением, добровольным пенсионным страхованием и добровольным страхованием жизни, а также с физкультурно-оздоровительными услугами.

Введены унифицированные формы документов, подтверждающие расходы граждан, выдаваемые соответствующими организациями и ИП, а также предусмотрена возможность направления ими сведений о расходах налогоплательщиков непосредственно в налоговые органы в электронном виде, по телекоммуникационным каналам связи. Информация о полученных сведениях будет размещаться в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» в течение 20 рабочих дней, следующих за днем представления сведений в электронной форме в налоговый орган.

В 2024 году данные сведения будут использоваться для подтверждения права налогоплательщиков на соответствующие социальные налоговые вычеты для получения их в течение налогового периода (2024 года) у работодателя, а с 1 января 2025 года – по расходам граждан, произведенным в 2024 году, в рамках упрощенного порядка предоставления социальных налоговых вычетов и налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за истекший налоговый период (2024 год).

Вся подробная информация о получении социальных налоговых вычетов в упрощенном порядке, а также формы справок об оплате соответствующих услуг доступна на промо-странице «Упрощенный порядок получения вычетов по НДФЛ».

Поделиться: